04.08.16
news/vintage-racing-car-1142438_1280.jpg
Последний русский царь Николай II был не только довольно неплохим правителем России, а еще и любителем автомобилей. В пору правления Государя автомобильная инфраструктура только начинала развиваться, такие транспортные средства появлялись у многих знаменитых и обеспеченных людей. Не исключением стал и Император.

Первое знакомство
Первое знакомство царя с четырехколесной машиной произошло в самом начал его правления - в 1895 году. В Петергофе императору был продемонстрирован паровой трицикл "Millet", но на Николая должного впечатления эта машина не произвела. С того времени царь неоднократно присутствовал на разных автомобильных выставках, но в течение нескольких лет приобрести личный автомобиль не вышло. Лишь с 1903 года в августейшей семье стали приобщаться к автомобилям. Однажды князь Владимир Орлов явился в Александровский дворец Царского Села на своем транспортном средстве. Вместе с императором он совершил автомобильную прогулку. Николаю II поездка на моторе пришлась по душе и с того времени самодержец и князь Орлов часто совершали подобные выезды.



Элитный транспорт
Спустя время Императорский дом России принял решение приобрести собственный автомобиль элитной марки. Так, в 1909 году компания "Delaunay-Belleville" получила заказ от семьи Римановых сконструировать престижную модель для венценосной семьи. Машина называлась "Delaunay-Belleville - 70 S.M.T.". Последние три буквы имели следующую расшифровку: "Sa Majesti le Tsar", что означало - "Его Императорское Величество". Машина отличался мощностью и качеством. Она весила 4 тонны, была оснащена 6-цилиндровым мотором со 70 лошадиными силами.

Количество автомобилей
Само собой, эта французская модель была не единственной у династии Романовых. К 1910 году в гаражах Николая II насчитывалось уже 22 транспортных средства разных модификаций. Из этого числа 5 автомобилей принадлежали лично царю и его семье. В Царском Селе, помимо собственных машин императорской семьи, было еще ряд других, которыми пользовались придворные. Среди таких автомобилей были представители популярных марок того времени: "Mercedes Panhard-Levassor", "Руссо-Балт" и другие. Машины последней марки считались самыми качественными и мощными машинами отечественного производителя.
Конечно, качество автомобилей и тогда и сейчас имеет большое значение. К примеру, автомобили компании Mersedes всегда считались лучшими по качеству. Но со времен императора Николая появились и новые бренды, ничем не уступающие Мерседесу. Это британская марка Бентли, немецкий BMW
Інші новини та статті