Поиск автомобиля

Почему не заводится машина и что с этим делать: практическое руководство

04.08.16
news/motor-476403_1280_6rtOV9D.jpg
Каждый водитель наверняка оказывался в ситуации, когда его автомобиль глох в самый неподходящий момент и никак не желал заводиться. Это не просто неприятно, но может быть и очень опасно, если машина заглохла, к примеру, на переезде или оживлённом автобане. Поэтому причины, почему не заводится машина, лучше знать заранее, чтобы устранить их как можно быстрее.

Основные причины
Их можно выделить четыре:
  1. перегрелся двигатель
  2. поломка стартера
  3. неполадки в электрической системе
  4. проблемы в топливной системе.
Теперь рассмотрим эти причины подробнее.

Перегрев
Перегрев двигателя – одна из самых серьёзных проблем, которые отрицательно влияют на его работу ещё очень долго после устранения самого перегрева. Почему может произойти перегрев:
  • недостаточно охлаждающей жидкости (поэтому стоит иметь запасную охлаждающую жидкость Hepu)
  • засорён радиатор или сломался вентилятор (поэтому стоит заранее установить качественный вентилятор Thermotec)
  • сломался термостат
  • не отлажена система впрыска либо зажигание
  • детонация двигателя
  • двигатель слишком долго работал на повышенных оборотах
  • треснул выпускной клапан
  • загрязнение системы охлаждения
  • в цилиндрах или камере сгорания появились отложения
  • слишком жаркая погода.
Поломка стартера
Чтобы исключить поломку стартера, для начала проверьте предохранитель. Если он перегорел – замените его. Если нет – осмотрите провода, идущие к стартеру и контакты. Если всё нормально, значит, поломка в самом стартере. Починить его возможно только на СТО (или поменять на новый стартер Delco Remy).

Электрическая система
Для начала попробуйте пару раз включить и отключить сигнализацию. Это странно звучит, но зачастую причина того, почему не заводится машина, кроется в том, что сигнализация блокирует работу двигателя.
Если это не помогло, поднимите крышку капота и внимательно осмотрите все провода, нет ли разрывов. Проверьте, надёжны ли контакты. Загрязнение клемм вытрите сухой тканью. Если присутствует окалина, сотрите её наждачной бумагой. Большое количество загрязнений может быть признаком подтекания масла или топлива, что необходимо устранить как можно скорее, чтобы не допустить возгорания.
Свечи также можно осмотреть самостоятельно. На них не должно быть масла и много нагара (даже если это качественные свечи NGK, нагар все равно будет препятствовать качественной работе). Это препятствует прохождению искры. Нагар нужно счистить.
Если у вашей машины инжекторный двигатель, осмотрите предохранители. Перегорание хотя бы одного из них вполне может быть причиной, почему не заводится машина.



Топливная система
Причин поломок топливной системы достаточно много, перечислим наиболее распространённые:
  • вышел из строя бензонасос
  • засорён воздушный фильтр
  • закончился бензин.
Бензонасос на месте починить едва ли получится. Если же проблема в воздушном фильтре и прочистить его не представляется возможным, то вариант один – его замена. Просто вынуть его нельзя, поскольку езда без воздушного фильтра может обернуться серьёзными повреждениями двигателя.

В завершение некоторые полезные напоминания
В первую очередь постарайтесь успокоиться. Нервничая, вы только замедлите процесс поиска неисправности.
Включите аварийную световую сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки.
Первым делом посмотрите на приборную панель. Не мигают ли на ней какие-нибудь датчики. Может быть, они вам покажут, что банально закончилось топливо или уровень масла ниже допустимого. И необходимость лезть под капот в поисках поломки отпадёт сама собой.
На будущее – не пренебрегайте своевременным техобслуживанием, и вопрос, почему не заводится машина, будет возникать намного реже.
Другие новости и статьи
  • Автомобильные приметы и суеверия Часть 1

    01.12.17

    Автомобильные приметы и суеверия Часть 1

    Бабушка никогда не станет переходить дорогу не перекрестившись, если только что ее перебежала черная кошка. Пилот самолета не разрешает фотографировать воздушное судно перед полетом, потому что примета такая. И это только маленькая часть того, во что ...

  • Методы и способы ремонта порогов

    24.11.17

    Методы и способы ремонта порогов

    Обычно пороги автомашины привариваются на основание кузовной части. Именно эти компоненты образуют снизу каркас транспорта. Изделия укрепляют конструкцию (вместе с хорошим капотом 4МАХ), кузов становится более жестким. Существуют автомашины со ...

  • Как правильно делать замену деталей термостата

    21.11.17

    Как правильно делать замену деталей термостата

    Попытаемся выяснить пригодность термостата на автомашине (термостат Wahler, например, имеет длительную пригодность). Именно этот компонент является частью охлаждающей системы. Устройство обеспечивает циркуляцию жидкости, предотвращая возможный ...

  • Убираем вмятину на заднем крыле автомобиля

    08.08.16

    Убираем вмятину на заднем крыле автомобиля

    Рассмотрим вопрос устранения вмятины заднего крыла, когда внутрь замяло угол конструкции (тем более, если это крыло Augros). Чтобы выполнить операцию, понадобятся инструменты. Вам будут необходимы: молотки с острыми носами; наставка брусок; домкрат; ...