04.08.16
news/motor-476403_1280_6rtOV9D.jpg
Каждый водитель наверняка оказывался в ситуации, когда его автомобиль глох в самый неподходящий момент и никак не желал заводиться. Это не просто неприятно, но может быть и очень опасно, если машина заглохла, к примеру, на переезде или оживлённом автобане. Поэтому причины, почему не заводится машина, лучше знать заранее, чтобы устранить их как можно быстрее.

Основные причины
Их можно выделить четыре:
  1. перегрелся двигатель
  2. поломка стартера
  3. неполадки в электрической системе
  4. проблемы в топливной системе.
Теперь рассмотрим эти причины подробнее.

Перегрев
Перегрев двигателя – одна из самых серьёзных проблем, которые отрицательно влияют на его работу ещё очень долго после устранения самого перегрева. Почему может произойти перегрев:
  • недостаточно охлаждающей жидкости (поэтому стоит иметь запасную охлаждающую жидкость Hepu)
  • засорён радиатор или сломался вентилятор (поэтому стоит заранее установить качественный вентилятор Thermotec)
  • сломался термостат
  • не отлажена система впрыска либо зажигание
  • детонация двигателя
  • двигатель слишком долго работал на повышенных оборотах
  • треснул выпускной клапан
  • загрязнение системы охлаждения
  • в цилиндрах или камере сгорания появились отложения
  • слишком жаркая погода.
Поломка стартера
Чтобы исключить поломку стартера, для начала проверьте предохранитель. Если он перегорел – замените его. Если нет – осмотрите провода, идущие к стартеру и контакты. Если всё нормально, значит, поломка в самом стартере. Починить его возможно только на СТО (или поменять на новый стартер Delco Remy).

Электрическая система
Для начала попробуйте пару раз включить и отключить сигнализацию. Это странно звучит, но зачастую причина того, почему не заводится машина, кроется в том, что сигнализация блокирует работу двигателя.
Если это не помогло, поднимите крышку капота и внимательно осмотрите все провода, нет ли разрывов. Проверьте, надёжны ли контакты. Загрязнение клемм вытрите сухой тканью. Если присутствует окалина, сотрите её наждачной бумагой. Большое количество загрязнений может быть признаком подтекания масла или топлива, что необходимо устранить как можно скорее, чтобы не допустить возгорания.
Свечи также можно осмотреть самостоятельно. На них не должно быть масла и много нагара (даже если это качественные свечи NGK, нагар все равно будет препятствовать качественной работе). Это препятствует прохождению искры. Нагар нужно счистить.
Если у вашей машины инжекторный двигатель, осмотрите предохранители. Перегорание хотя бы одного из них вполне может быть причиной, почему не заводится машина.



Топливная система
Причин поломок топливной системы достаточно много, перечислим наиболее распространённые:
  • вышел из строя бензонасос
  • засорён воздушный фильтр
  • закончился бензин.
Бензонасос на месте починить едва ли получится. Если же проблема в воздушном фильтре и прочистить его не представляется возможным, то вариант один – его замена. Просто вынуть его нельзя, поскольку езда без воздушного фильтра может обернуться серьёзными повреждениями двигателя.

В завершение некоторые полезные напоминания
В первую очередь постарайтесь успокоиться. Нервничая, вы только замедлите процесс поиска неисправности.
Включите аварийную световую сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки.
Первым делом посмотрите на приборную панель. Не мигают ли на ней какие-нибудь датчики. Может быть, они вам покажут, что банально закончилось топливо или уровень масла ниже допустимого. И необходимость лезть под капот в поисках поломки отпадёт сама собой.
На будущее – не пренебрегайте своевременным техобслуживанием, и вопрос, почему не заводится машина, будет возникать намного реже.
Інші новини та статті