Как правильно делать замену деталей термостата

Попытаемся выяснить пригодность термостата на автомашине (термостат Wahler, например, имеет длительную пригодность). Именно этот компонент является частью охлаждающей системы. Устройство обеспечивает циркуляцию жидкости, предотвращая возможный перегрев агрегата. Происходит отвод тепловых масс от элементов нагревающихся.

Функционал устройства подразумевает фактор повышения-понижения температурного режима. С нагревом жидкости элемент открывается.


Определение неисправностей
Определим признаки по неисправностям термостата. Например, наблюдается перегрев двигателя (фиксируют датчики). Зимой долго прогревается салон автомашины. Возможно, уровень жидкости существенно снизился, натяжка на приводном ремне стала некачественной.

Попытаемся оценить профпригодность термостата. Процедуру совершаем на автомашине:

  1. Сначала мотор запускаем, выдерживая конструкцию закрытой. Через пару минут патрубок у радиатора остынет. Иначе считается неплотное закрытые, а «движок» продолжительно греется, расход возрастает.
  2. Если жидкость достигнет девяносто градусов, патрубок разогреется. Или делаем заключение – «заклинило» термостат, требуется замена.

Сомневаясь в термостате, демонтируем устройство.

  1. Опускаем оборудование в воду, емкость на плите.
  2. Отслеживаем работу термостата: формат нагрева и открытие элемента. Максимальный порог активации - 90 град.
  3. Далее устройство извлекаем, отслеживаем на режим закрытия. С остыванием термостат прикроется, сохранит первозданный образ. Если при испытаниях отклонения произошли, значит, установку меняем.


Чтобы поменять термостат, действуем так:

  1. Сливаем жидкость охлаждения.
  2. Извлекаем аккуратно фильтр.
  3. Затем выкручиваем болты с гайкой от пространства мотора.
  4. Убираем от корпусной составляющей клапана разъем, вынимаем компоненты.
  5. Далее от датчика, расходующего воздух, удаляем разъем. Требуется ослабить хомут, отсоединить шланг воздушный.
  6. Расшатываем, прокручиваем фильтр, извлекаем, двигаем.
  7. Отверткой отпускаем хомуты, убираем шланги. При качественной прокачке системы, выльется чуть-чуть жидкости.
  8. Откручиваем гайку от термостата, убираем провод массовый.
  9. Потом выкручиваем шпильку, ликвидируем крепеж от установки.
  10. Осторожно извлекаем оборудование, поддевая отверткой.

Далее монтируем новый образец.

  1. Желательно место зачистить.
  2. Наносим герметик, сушим конструкцию, размещаем «свежий» термостат (например, качественный термостат Gates).
  3. Обязательно прикрутите провод по верхней шпильке, установите датчик температуры (можно приобрести хороший датчик температуры ERA).
  4. Подсоединяем шланги, профильтровав сквозь марлю. Жидкость, которую слили, возвращаем в систему.

Осталось оценить целостность соединений по факту подтекания.